Итак, хотя все еще не решено окончательно и бесповоротно, но нашумевшие законопроекты № 8487 и 8488, дали свои плоды. Появилось много вопросов и, конечно же, редакция Атлантик Экспресс не прошла мимо них. Как выяснилось, люди озадачены тем, что же все таки значит такой закон ( если он будет принят во втором чтении ) в украинских реалиях и как он повлияет на ситуацию с растаможкой иностранных автомобилей.
Атлантик Экспресс (Харьков) — поставщик авто из США №1 в Украине. У нас можно купить авто из США по самым выгодным ценам. Самый большой и актуальный выбор авто, а так же аукцион по продаже Американских авто, есть на нашем головном сайте.
Вопрос 1.
Для кого закон?
Ответ на этот вопрос становится очевиден, если детально разобраться какие налоги зависят от стоимости автомобиля, а какие будут исходить от возраста и оббьема двигателя.
Например, итоговая сумма пошлин на седан Mercedes S430 2016 года выпуска выльется в существенную цифру – свыше 20 тысяч евро. В то же время, растаможить бюджетный, но старенький VW Golf 1.6 10 лет или выше обойдется в полторы или две тысячи евро.
Почему так? Таможинная пошлина, НДС, сбор в ПФ и транспортный налог зависят от стоимости авто. В свою очередь, акциз – от возраста и обьема двигателя. Соответственно, логика проста. Покупая дорогое авто надо быть готовым осуществить более дорогую растаможку.
Вопрос 2.
Стоит ли игра свеч или почему нужно уплатить налог за иностранное авто?
Вопрос совершенно предсказуем — зачем тратиться, если можно хорошенько поискать и найти « дыры» в законе ( помним, что на данном этапе это еще законопроект).
Вот наш ответ таким «золотоискателям».
Во первых, иностранцы не смогут более регистрировать на свое имя несколько тысяч авто, так как с каждого ввозящего более одной единицы ТС будет стягиваться «залог» в сумме равной растаможке авто.
Во вторых, украинцы с наличием документов о трудоустройстве в иностранной компании, которой и принадлежит евроавто, столкнуться с ограничениями. Ввоз такого автомобиля станет разрешен только на 10 суток,и подкреплен тем же «залогом», что и выше.
В третьих, любители «пересички» наконец обретут покой, естественно в хорошем смысле этого слова. Пользование авто в режиме «транзит» станет трудноосуществимым, так как въезд станет возможен через один пограничный пункт, а вот выезд уже через другой. Упорные пересекатели границы также должны будут внести залог, если они все же предпочтут такое катание через КП.
Немаловажную роль отыграет и полиция . Она будет обязана останавливать авто с подозрением на неправомерное использование, а точнее авто « транзит», авто « временно ввезенный» и с другими нарушениями таможенных правил.
Заключительным пунктом станет штрафование. 170 тысяч гривен ущерба получит обладатель «евробляхи» решившийся на ее разукомплектацию, плюс в такую же сумму выльется и утрата авто.